Подборка материалов "Отмена права голосовать "против всех""
11.03.2007
В Урайский городской суд
г. Урай мкр. Аэропорт
Заявитель (избиратель): гр. Смердов Сергей Дмитриевич
Адрес: г. Урай мкр. 3 д. 44 кв.11
Орган, чьи действия (бездействие) оспариваются
Территориальная избирательная комиссия по г. Ураю
г.Урай, ул. Ленина, д. 61
ЗАЯВЛЕНИЕ
о нарушении избирательных прав, вытекающем из действий
(бездействия) избирательной комиссии /в порядке гл. 26 ГПК РФ/
Я являюсь совершеннолетним гражданином России, неоднократно принимал
участие в выборах в законодательные и представительные органы власти.
2 марта этого года мне стало известно о предстоящих 11 марта 2007 года
выборах депутатов в Тюменскую областную Думу. Из разговора с членами
избирательных комиссий я выяснил, что на выборах мне не будет
предоставлена возможность проголосовать против всех кандидатов. Однако
образцов избирательных бюллетеней на избирательных участках не было
вплоть до выборов.
При знакомстве с Избирательным кодексом Тюменской области я узнал, что
из бюллетеней и протоколов по выборам исключены позиции голосования
<<против всех>>.
11 марта 2007 года я пришел на свой избирательный участок No. 311 по
адресу мкр. 3 д. 40а (школа No. 6 тел. 31540) с намерением
проголосовать против всех кандидатов и партий.
Мне выдали бюллетени, в которых позиция для голосования <<против
всех>> отсутствовала. Мне объяснили, что я свою позицию не смогу
выразить, то есть её не учтут при проведении подсчета голосов, потому,
что это не предусмотрено законом.
Я считаю, что территориальная избирательная комиссия по г. Ураю
нарушила мои избирательные права, гарантированные Конституцией РФ и
международными договорами. Нарушения касаются и других избирателей,
так как мне известна позиция ряда граждан вообще не ходить на выборы
потому, что выразить своё мнение и учесть его не представляется
возможным.
Таким образом, избирательная комиссия создала препятствия к
осуществлению избирательных прав, а также свобод многих граждан при их
реализации.
Между тем, ранее у меня имелось право на голосование <<против всех>>,
я располагал более широкими избирательными правами. При голосовании
<<против всех>>, можно было в ходе выборов определить уровень
недовольства гражданами избирательной и политической системой
государства. При достижении некоторого критического уровня можно было
апеллировать к общественному мнению для понуждения законодателя
обеспечить <<справедливые выборы>> или изменить вектор направления
политики.
С введением запрета на право голосовать <<против всех>> в существенной
мере утерян смысл для участия в таком избирательном процессе, в
котором позиция избирателей никоим образом не влияет ни на текущий
результат, ни на оценку уровня демократичности при выборах.
Право на голосование против всех кандидатов и против определенного
списка кандидатов является базовым. Именно с таких позиций оно
излагается в международных договорах, признанными Россией.
Нарушены мои права, предусмотренные п.1 ст. 4 "Конвенции о стандартах
демократических выборов, избирательных прав и свобод в
государствах-участниках Содружества Независимых Государств",
(заключена в г.Кишинёве 07.10.2002, ратифицирована Россией ФЗ от
02.07.2003 No. 89-ФЗ, вступила в силу для РФ 11.11.2003 г.).
Пункт 1 статьи 4 "Прямое избирательное право" указанной Конвенции
гласит: "Соблюдение принципа прямого избирательного права означает,
что граждане голосуют на выборах соответственно за кандидата и (или)
список кандидатов или против кандидата, кандидатов и (или) списка
кандидатов непосредственно, или против всех кандидатов и (или)
списков кандидатов".
В части 2 ст. 8 этой же Конвенции сказано, что <<Никто не может
принудить его голосовать "за" или "против" какого-либо определенного
кандидата (кандидатов), определенного списка кандидатов, никто не
вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к
участию или неучастию в выборах, а также на его свободное
волеизъявление>>.
Международные договора, признанные Россией, также запрещают вводить
ограничения на избирательные права. Так согласно п. "b" ст. 25
<<Международного пакта о гражданских и политических правах>>: <<Каждый
гражданин должен иметь ... без необоснованных ограничений право и
возможность:
b) голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах,
производимых на основе всеобщего равного избирательного права при
тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление
избирателей>>.
В действиях Избирательной комиссии, направленных на ограничение моих
избирательных прав, я усматриваю умаление права на свободное
волеизъявление, тогда как международными договорами, подписанными
Россией, гарантировано обеспечение свободного волеизъявления. Почему я
не имею гарантий и механизма осуществления своего права голосовать
против всех?!
Согласно ст. 3 Протокола No. 1 к <<Конвенции о защите прав человека и
основных свобод>> (для России вступил в силу с 05.05.1998 г.): Статья
3. Право на свободные выборы. <<Высокие Договаривающиеся Стороны
обязуются проводить ... свободные выборы ... в таких условиях,
которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе
органов законодательной власти>>.
Согласно ч. 3 ст. 1 <<Конвенции о стандартах демократических выборов,
избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества
Независимых Государств>>: <<не должны ограничиваться или отменяться
общепризнанные права и свободы человека и гражданина и
конституционные и (или) законодательные гарантии их реализации>>.
Конституционный суд неоднократно выражал свою правовую позицию по
данному вопросу. в частности:
- В Постановлении от 10.06.1998 г. No. 17-П и в Определении от
18.04.2000г. N 47-О
<<Выборы как способ выявления воли народа и формирования
соответствующих легитимных органов государственной власти от его
имени осуществляющих публичную власть, основаны на приоритете воли
большинства избирателей, принявших участие в голосовании. Факт
негативного отношения большинства избирателей ко всем кандидатам,
подтвержденный голосованием "против всех кандидатов" большим числом
избирателей, чем проголосовало за набравшего большинство голосов
кандидата, означает, что и данный кандидат не получил поддержки
избирателей, необходимой и достаточной для обеспечения подлинного
представительства народа, которое согласно статье 3 (ч. 2 и 3)
Конституции РФ должно быть результатом свободных выборов. Поэтому
признание выборов в таких обстоятельствах не состоявшимися в
наибольшей степени отвечает принципу народовластия>>.
- в определении от 5 ноября 1998 г. N 169-О
<<..воля избирателей может быть выражена голосованием не только за или
против отдельных кандидатов, но и в форме голосования против всех
внесенных в избирательный бюллетень кандидатов. Такое волеизъявление
означает в условиях свободных выборов не безразличное, а негативное
отношение избирателей ко всем зарегистрированным и внесенным в
избирательный бюллетень по данному избирательному округу кандидатам.
Его конституционно - правовой смысл заключается в том, что таким
кандидатам отказывается в праве представлять народ в выборных органах
публичной власти. ...это вытекает из смысла Конституции РФ (ст. 3, ч.
2; ст. 32, ч. 1; ст. 81, ч. 1; ст. 130, ч. 2)
Если в нарушение Конституции РФ приняты федеральные или региональные
законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и
гражданина, они не должны применяться, как противоречащие Конституции
РФ, в таких случаях применяются положения Конституции РФ.
Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ в России предусмотрено
верховенство Конституции.
Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ международным договорам
установлена большая законная сила, чем российским законам - буквально:
<<... Если международным договором Российской Федерации установлены
иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила
международного договора>>
Считаю, что Избирательная комиссия дискриминировала меня в части
нарушения вышеуказанных положений Конституции РФ, правовых позиций
Конституционного Суда РФ и международных договоров.
В соответствии с абзацем 2 п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда
РФ от 31октября.1995 г. No. 8 "О некоторых вопросах применения судами
Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" "суд
при рассмотрении дела не вправе применять нормы закона, регулирующего
возникшие правоотношения, если вступившим в силу для Российской
Федерации международным договором, решение о согласии на
обязательность которого для Российской Федерации было принято в форме
федерального закона, установлены иные правила, чем предусмотренные
законом. В этих случаях применяются правила международного договора
Российской Федерации".
В соответствии с п. 4 ст. 11 ГПК РФ, "если международным договором РФ
установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, суд
при разрешении гражданского дела применяет правила международного
договора".
На основании вышеизложенного, в соответствии с главой 26 ГПК РФ,
ПРОШУ
1. признать незаконными действия Избирательной комиссии по г. Ураю по
лишению меня права на голосование и учет моего мнения <<против
всех>>;
2. обязать Избирательную комиссию восстановить в полном объеме мои
нарушенные избирательные права путем приостановления выборов
депутатов в Тюменскую областную Думу 11 марта 2007 года в г. Урае.
3) обратить решение к немедленному исполнению.
Приложение:
1. Копия настоящего заявления для Избирательной комиссии
2. Квитанции об уплате госпошлины 100 рублей
11 марта 2007г. Смердов С.Д.
1. Anonymous - 11.03.2007 15:16:36
E-mail: koliki@mail.ru
Все правильно, молодец!
Катящийся камень не обрастёт мхом))
Добавить комментарий: