23.08.2017
Московский городской суд
107996, г. Москва, ул. Богородский вал, 8
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ:
Бурков Антон Леонидович
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ИСТЦА:
Мартыненко Дмитрий Романович
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК:
Московская городская избирательная комиссия
125032, г. Москва, ул. Тверская, 13
Тел.: +7 495 6335156; pochta@mosgorizbirkom.ru
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании нормативного правового акта по вопросам
реализации избирательных прав не действующим в части
Московской городской избирательной комиссией принято решение от
11.06.2015 No. 109/2 <<Об Инструкции о порядке формирования и
расходования, формах учета и отчетности денежных средств избирательных
фондов кандидатов при проведении выборов депутатов представительных
органов местного самоуправления>> (источник и дата опубликования:
<<Вестник Московской городской избирательной комиссии>>, No. 1,
30.06.2015).
В вышеуказанное решение внесены изменения решением Московской
городской избирательной комиссии от 27.06.2016 No. 121/4 <<О внесении
изменений в Инструкцию о порядке формирования и расходования, формах
учета и отчетности денежных средств избирательных фондов кандидатов
при проведении выборов депутатов представительных органов местного
самоуправления, утвержденную решением Московской городской
избирательной комиссии от 11 июня 2015 года No. 109/2>> (источник и
дата опубликования: <<Вестник Московской городской избирательной
комиссии>>, No. 2, 21.07.2016).
Вышеуказанными решениями, соответственно, утверждена Инструкция о
порядке формирования и расходования, формах учета и отчетности
денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении
выборов депутатов представительных органов местного самоуправления
(далее по тексту - Инструкция) и внесены изменения в указанную
Инструкцию.
Инструкция устанавливает общеобязательные правила поведения,
рассчитанные на неоднократное применение, а следовательно, имеет
нормативный характер. В настоящее время Инструкция является
действующей (в редакции от 27.06.2016).
В соответствии с частью 6 статьи 208 КАС РФ, административное исковое
заявление о признании нормативного правового акта недействующим может
быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного
правового акта.
Инструкция регулирует отношения с участием кандидатов при проведении
выборов депутатов представительных органов местного самоуправления в
городе Москве. Административный истец является в настоящее время
кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального округа
Ломоносовский - представительного органа местного самоуправления в
городе Москве (что является общеизвестным, подтверждается сведениями,
находящимися в свободном доступе, и может быть проверено судом
непосредственно, например, в ГАС <<Выборы>> в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу:
http://www.moscow_city.vybory.izbirkom.ru/region/region/moscow_city?ac
tion=show&
root=1&tvd=4774106140513&vrn=4774106140513®ion=77&global=&sub_regio
n=0&prver=0&pronetvd=null&type=341&vibid=4774106140812, распечатка
прилагается), на него распространяются нормы, установленные
Инструкцией.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ, с административным
исковым заявлением о признании нормативного правового акта не
действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые
являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным
правовым актом.
Пунктом 4.3 Инструкции установлено, что расчёты между кандидатами и
юридическими лицами по гражданско-правовым договорам осуществляются
только в безналичном порядке.
Данной нормой императивно предписывается осуществлять расчёты между
кандидата-ми и юридическими лицами по любым гражданско-правовым
договорам только в безналичном порядке, и, тем самым, запрещается
осуществление таких расчётов в ином порядке.
Вместе с тем, частью 2 статьи 60 Закона города Москвы от 06.07.2005
No. 38 <<Избирательный кодекс города Москвы>> установлено, что
гражданско-правовые договоры (соглашения) с гражданами и юридическими
лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных
с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения,
заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по
финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым
вопросам избирательного объединения. Расчеты между кандидатом,
избирательным объединением и юридическими лицами по таким
гражданско-правовым договорам осуществляются только в безналичном
порядке. Аналогичное регулирование содержится в пункте 4 статьи 59
Федерального закона от 12.06.2002 No. 67-ФЗ <<Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации>>.
Следовательно, законом безальтернативно установлен безналичный порядок
расчёта между кандидатами и юридическими лицами не по любым
гражданско-правовым договорам, а только по гражданско-правовым
договорам о выполнении работ (об оказании услуг).
Пунктом 4.3 Инструкции безальтернативное установление безналичного
порядка расчё-та между кандидатами и юридическими лицами необоснованно
и при отсутствии законных оснований распространяется на любые
гражданско-правовые договора, в том числе, на договора о приобретении
товаров, то есть вводятся не предусмотренные законом ограничения прав
и свобод кандидата, и, тем самым, нарушаются права административного
истца.
Пунктом 7.10 Инструкции установлено, что финансовый отчёт (в том
числе, первый) составляется кандидатом по форме, приведённой в
Приложении No. 7 к Инструкции.
В строке No. 5 Приложения No. 7 к Инструкции наименование строки
изложено в редакции: <<Остаток средств фонда на дату сдачи отчета
(заверяется банковской справкой)>>.
Слова <<(заверяется банковской справкой)>> в строке No. 5 Приложения
No. 7 к Инструкции в совокупности с пунктом 7.10 Инструкции
устанавливают обязанность кандидата при подаче первого финансового
отчёта прикладывать к нему банковскую справку, подтверждающую остаток
средств избирательного фонда на дату сдачи отчёта.
Вместе с тем, пунктом 9 статьи 59 Федерального закона от 12.06.2002
No. 67-ФЗ <<Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации>> установлено, что
законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено
представление кандидатом одновременно с необходимыми для регистрации
документами лишь первого финансового отчёта, при этом право обязывать
предоставлять иные документы Федеральный закон не предусматривает.
Кроме того, пунктом 5 части 5 статьи 35 Закона города Москвы от
06.07.2005 No. 38 <<Избирательный кодекс города Москвы>> также
предусмотрено, что для регистрации кандидата в избирательную комиссию
необходимо представить только первый финансовый отчет кандидата, без
указания на необходимость представления приложений к нему.
Данный вывод подтверждён Судебной коллегией по административным делам
Верховного Суда Российской Федерации в апелляционном определении от
09.09.2016 по делу No. 69-АПГ16-9.
Следовательно, Инструкцией необоснованно и при отсутствии законных
оснований вводятся не предусмотренные законом обязанности кандидата,
и, тем самым, нарушаются права административного истца.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, любые
ограничения прав и свобод гражданина допускается только на основании
норм федерального законодательства.
Регулирование отношений, связанных с избирательными правами граждан,
осуществляется Федеральным законом от 12.06.2002 No. 67-ФЗ <<Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации>> и принимаемыми в соответствии с ним
законами. В частности, применительно к выборам депутатов
представительных органов местного самоуправления в городе Москве
таковым является Закон города Москвы от 06.07.2005 No. 38
<<Избирательный кодекс города Москвы>>.
Введение подзаконным нормативным правовым актом дополнительных
ограничений либо обязанностей для кандидатов сокращает объём прав и
гарантий, установленных указанными законодательными актами.
Таким образом, Инструкцией нарушаются права административного истца,
предусмотренные пунктами 4, 9 статьи 59 Федерального закона от
12.06.2002 No. 67-ФЗ <<Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации>>, частью
5 статьи 35, частью 2 статьи 60 Закона города Москвы от 06.07.2005
No. 38 <<Избирательный кодекс города Москвы>>.
На основании вышеизложенного
ПРОСИМ СУД:
Признать недействующей с момента утверждения Инструкцию о порядке
формирова-ния и расходования, формах учета и отчетности денежных
средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов
депутатов представительных органов местного самоуправления,
утверждённую решением Московской городской избирательной комиссии от
11.06.2015 No. 109/2, в редакции решения Московской городской
избирательной комиссии от 27.06.2016 No. 121/4, в части пункта 4.3 и
слов <<(заверяется банковской справкой)>> в строке No. 5 Приложения
No. 7.
Приложение:
1. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины,
(чек-ордер) в 1 экз.
2. Доверенность представителя от 04.07.2017 (копия) на 1 л. в 1 экз.
3. Диплом о высшем юридическом образовании представителя (копия) на 1
л. в 1 экз.
4. Распечатка страницы кандидата в ГАС <<Выборы>> на 1 л. в 1 экз.
5. Копии решений Московской городской избирательной комиссии от
11.06.2015 No. 109/2, от 27.06.2016 No. 121/4, всего на 18 л. в 1
экз.
6. Копия административного искового заявления (с приложением No. 4)
для административного ответчика на 5 л. в 1 экз.
11 июля 2017 года
Представитель
административного истца
по доверенности от 04.07.2017 Д.Р. Мартыненко
4
1. Юрий - 03.10.2017 14:57:11
Представитель истца Мартыненко - это не тот который стал депутатом и в избирательных документах написал что он "юрист" ? То есть таким образом Бурков "обеспечивает" Мартыненко работой ?
Добавить комментарий: