Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Оспаривание ст. 11 Закона Свердловской области «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области»"


ЗАЯВЛЕНИЕ об уточнении заявления о признании абзаца первого статьи 11 Закона Свердловской области «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области» в части слов «достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости» противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению с момента принятия

 

12.10.2005

 

   Судье Свердловского областного суда

   Сидоркину Станиславу Владиславовичу

   от заявителя Домрачева Владимира Георгиевича

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

                           об уточнении заявления

     о признании абзаца первого статьи 11 Закона Свердловской области О
     социальной поддержке ветеранов в Свердловской области в части слов
      достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости
      противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не
                  подлежащим применению с момента принятия

   В  связи  с  возникшей  во  время предварительного судебного заседания
   необходимостью уточнить заявление о признании абзаца первого статьи 11
   Закона   Свердловской  области  О  социальной  поддержке  ветеранов  в
   Свердловской области в части слов достигших возраста, дающего право на
   трудовую    пенсию    по    старости    противоречащим    федеральному
   законодательству,  недействующим  и не подлежащим применению с момента
   принятия,

                                   ПРОШУ:

   1.  Уточнить предмет заявления: признать часть первую статьи 11 Закона
   Свердловской  области  О социальной поддержке ветеранов в Свердловской
   области  в  части  слов  достигших возраста, дающего право на трудовую
   пенсию   по  старости  противоречащим  федеральному  законодательству,
   недействующим и не подлежащим применению с момента принятия.

   2.  Считать  органом  принявший  нормативный  правовой акт, подлежащий
   проверке,   не   Законодательное   Собрание  Свердловской  области,  а
   Областную   Думу   Законодательного   Собрания  Свердловской  области,
   находящуюся по адресу: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1.

   3.  Считать  заинтересованными лицами по делу Губернатора Свердловской
   области и Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской
   области,   находящуюся   по   адресу:  620031,  г.  Екатеринбург,  пл.
   Октябрьская, 1.

   4. Уточнить основание заявления:

   4.1.  Часть  первая статьи 11 Закона Свердловской области О социальной
   поддержке  ветеранов  в  Свердловской  области  в части слов достигших
   возраста,  дающего  право  на трудовую пенсию по старости противоречит
   статье  22 Федерального закона О ветеранах (в ред. Федерального закона
   от 22.08.2004 N 122-ФЗ) на основании следующего.

   В  соответствии  со статьей 22 Федерального закона О ветеранах (в ред.
   Федерального  закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Меры социальной поддержки
   ветеранов  труда,  а также граждан, приравненных к ним по состоянию на
   31  декабря  2004  года,  определяются  законами  и иными нормативными
   правовыми актами субъектов Российской Федерации. Буквальное толкование
   указанной  нормы  не  дает  оснований  для  утверждения,  что субъекты
   Российской  Федерации  обязаны  устанавливать в своем законодательстве
   меры  социальной  поддержки  только  в  отношении тех ветеранов труда,
   которые  достигли  возраста,  дающего  право  на  трудовую  пенсию  по
   старости.  Положение  статьи 22 Федерального закона О ветеранах о том,
   что  меры  социальной поддержки всех ветеранов труда, а также граждан,
   приравненных  к  ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, а не только
   тех,  которые  достигли  пенсионного возраста, определяются законами и
   иными  нормативными  правовыми  актами  субъектов Российской Федерации
   имеет   императивный   характер,   не  подлежит  расширительному  либо
   ограничительному    толкованию.    При   выполнении   обязанности   по
   регулированию  общественных отношений по предоставлению мер социальной
   поддержки   ветеранов   труда   Свердловская  область  приняла  норму,
   ограничивающую  права  ветеранов  труда  на  социальное  обеспечение и
   предусматривающую   дополнительное   условие  для  предоставления  мер
   социальной поддержки - достижение пенсионного возраста. Таким образом,
   был  сужен  круг  лиц,  подлежащих социальной поддержке по сравнению с
   федеральным   законодательством.   Между   тем,   именно   федеральное
   законодательство  определяет  перечень этих лиц и не наделяет субъекты
   Российской Федерации полномочиями по определению их перечня.

   4.2.  Часть  первая статьи 11 Закона Свердловской области О социальной
   поддержке  ветеранов  в  Свердловской  области  в части слов достигших
   возраста,  дающего  право  на трудовую пенсию по старости противоречит
   подпункту  24  пункта  2  статьи  26.3  Федерального  закона  Об общих
   принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
   исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
   Федерации,  абзацу  4 статьи 15 Бюджетного кодекса РФ и части 2 статьи
   10 Федерального закона О ветеранах на основании следующего.

   В  соответствии  с  подпунктом  24  пункта  2 статьи 26.3 Федерального
   закона     Об     общих    принципах    организации    законодательных
   (представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
   субъектов  Российской  Федерации к полномочиям органов государственной
   власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения,
   осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета
   субъекта   Российской   Федерации   (за   исключением   субвенций   из
   федерального  бюджета),  относится  решение  вопросов,  в  том  числе,
   социальной  поддержки ветеранов труда. В данном положении Федерального
   закона     Об     общих    принципах    организации    законодательных
   (представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
   субъектов  Российской  Федерации  не  указывается,  что  к полномочиям
   органов   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  по
   предметам   совместного   ведения,   осуществляемым  данными  органами
   самостоятельно  за  счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
   (за  исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение
   вопросов, в том числе, социальной поддержки ветеранов труда, достигших
   возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.

   Ограничив   круг   ветеранов   труда,   которым  предоставляются  меры
   социальной   поддержки   только  ветеранами  труда,  которые  достигли
   пенсионного  возраста,  Свердловская  область  вышла  за пределы своей
   компетенции.

   В  соответствии  с  частью 2 статьи 10 Федерального закона О ветеранах
   меры   социальной   поддержки,   устанавливаемые   законами   и  иными
   нормативными   правовыми   актами  субъектов  Российской  Федерации  в
   соответствии  со  статьями  20  и  22  настоящего Федерального закона,
   являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

   В  соответствии с абзацем 4 статьи 15 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах
   субъектов    Российской   Федерации   в   соответствии   с   бюджетной
   классификацией    Российской   Федерации   обязательно   должны   быть
   предусмотрены   средства,   направляемые   на   исполнение   расходных
   обязательств  субъектов  Российской Федерации в связи с осуществлением
   органами   государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации
   полномочий  по  предметам  ведения  субъектов  Российской  Федерации и
   полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5
   статьи  26.3  Федерального  закона  от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ Об
   общих   принципах  организации  законодательных  (представительных)  и
   исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
   Федерации.

   Таким   образом,   бюджетное   законодательство  Российской  Федерации
   обязывает  субъекты  РФ предусмотреть в собственных бюджетах средства,
   необходимые   для   финансирования  расходных  обязательств  субъектов
   Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной
   власти   субъектов   Российской   Федерации  полномочий  по  предметам
   совместного   ведения,   указанных   в  пунктах  2  и  5  статьи  26.3
   Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ Об общих принципах
   организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
   органов   государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации.
   Полномочие  по  социальной  поддержке  ветеранов  труда  относиться  к
   полномочиям  органов  государственной власти субъектов РФ по предметам
   совместного  ведения,  указанным  в пункте 2 статьи 26.3. Федерального
   закона     Об     общих    принципах    организации    законодательных
   (представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
   субъектов Российской Федерации.

   Не  предусмотрев  в  своем  законодательстве  полномочие по социальной
   поддержке  всех  ветеранов  труда, Свердловская область не в состоянии
   выполнить указанную императивную норму Бюджетного кодекса РФ.

   4.3.  Часть  первая статьи 11 Закона Свердловской области О социальной
   поддержке  ветеранов  в  Свердловской  области  в части слов достигших
   возраста,  дающего  право  на трудовую пенсию по старости противоречит
   статье   28  Федерального  закона  О  ветеранах  в  ее  взаимосвязи  с
   Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 г.
   №  423  Об  удостоверениях,  на  основании которых реализуются права и
   льготы  ветеранов,  предусмотренные Федеральным законом О ветеранах на
   основании следующего.

   В   соответствии   со  статьей  28  Федерального  закона  О  ветеранах
   реализация   мер  социальной  поддержки  ветеранов  осуществляется  по
   предъявлении  ими  удостоверений  единого  образца, установленного для
   каждой  категории  ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года
   либо Правительством Российской Федерации.

   Правительством  Российской Федерации 27 апреля 1995 г. было утверждено
   Постановление   №   423   Об   удостоверениях,  на  основании  которых
   реализуются  права  и  льготы  ветеранов,  предусмотренные Федеральным
   законом  О  ветеранах,  которое  сохраняет  свою  юридическую силу. Из
   содержания  указанного  Постановления  следует, что для всех ветеранов
   труда,  включая ветеранов труда, удостоверением, на основании которого
   реализуются  права  и льготы ветеранов, является удостоверение Ветеран
   труда.  В  нарушение  статьи  28  Федерального  закона  О  ветеранах и
   указанного Постановления Правительства Российской Федерации, статья 11
   Закона   Свердловской  области  О  социальной  поддержке  ветеранов  в
   Свердловской   области   и   принятое   на  его  основе  Положение  об
   удостоверении  права получения мер социальной поддержки в соответствии
   с  Законами  Свердловской  области  О социальной поддержке ветеранов в
   Свердловской  области,  О социальной поддержке реабилитированных лиц и
   лиц,   признанных   пострадавшими   от   политических   репрессий,   в
   Свердловской   области,   утвержденное   Постановлением  Правительства
   Свердловской  области от 28 декабря 2004 г. № 1178-ПП исходят из того,
   что  документом, удостоверяющем право ветеранов труда на получение мер
   социальной  поддержки  является  не  удостоверение  Ветеран  труда,  а
   пенсионное удостоверение.

   4.4.  Часть  первая статьи 11 Закона Свердловской области О социальной
   поддержке  ветеранов  в  Свердловской  области  в части слов достигших
   возраста,  дающего  право  на трудовую пенсию по старости противоречит
   преамбуле  и  статье  1  Федерального  закона О ветеранах на основании
   следующего.

   В  статье  1  Федерального  закона  О ветеранах указывается на то, что
   установление   определенных   категорий  ветеранов  (ветераны  Великой
   Отечественной   войны,  ветераны  боевых  действий,  ветераны  военной
   службы,    ветераны    государственной    службы,    ветераны   труда)
   осуществляется  с  учетом  заслуг  по  защите  Отечества,  безупречной
   военной   службы,   иной  государственной  службы  и  продолжительного
   добросовестного труда.

   В преамбуле к Федеральному закону О ветеранах также указывается на то,
   что   Настоящий  Федеральный  закон  устанавливает  правовые  гарантии
   социальной  защиты  ветеранов  в Российской Федерации в целях создания
   условий,  обеспечивающих  им  достойную  жизнь, активную деятельность,
   почет  и  уважение  в обществе. Таким образом, Российская Федерация не
   связывает   предоставление   ветеранам   определенных  мер  социальной
   поддержки  с  их  возрастом;  она берет на себя обязанность установить
   правовые  гарантии  социальной  защиты всех ветеранов без исключения в
   целях  создания  условий,  обеспечивающих им достойную жизнь, активную
   деятельность,  почет  и  уважение  в обществе. Иное толкование данного
   положения    Закона   несовместимо   с   конституционными   принципами
   равноправия и справедливости, непосредственно вытекающими из статьи 19
   Конституции РФ, запрещающей любые формы дискриминации граждан.

   4.5.  Часть  первая статьи 11 Закона Свердловской области О социальной
   поддержке  ветеранов  в  Свердловской  области  в части слов достигших
   возраста,  дающего  право  на трудовую пенсию по старости противоречит
   части  1  статьи  13  Федерального  закона  О  ветеранах  на основании
   следующего.

   В  соответствии  с  частью 1 статьи 13 Федерального закона О ветеранах
   Социальная  поддержка  ветеранов предусматривает осуществление системы
   мер, включающей:

   1)   пенсионное   обеспечение,   выплату   пособий  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации;

   2) получение ежемесячной денежной выплаты;

   3) получение и содержание жилых помещений;

   4) оплату коммунальных услуг;

   5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

   Исходя  из  толкования  этой  нормы  в единстве с положением статьи 22
   Федерального  закона  О ветеранах можно сделать вывод, что субъекты РФ
   при  установлении  в своих законах конкретных мер социальной поддержки
   ветеранов  труда  и иных категорий, полномочия по социальной поддержке
   которых   отнесены   к   ведению  субъектов  РФ,  обязаны  действовать
   исключительно  в  рамках  указанных  в  части 1 статьи 13 Федерального
   закона   О   ветеранах   видов   мер  социальной  поддержки  (т.е.  не
   ограничивать  и  не  расширять  ни  перечень субъектов-получателей мер
   социальной   поддержки,   ни   перечень  самих  видов  мер  социальной
   поддержки).

   Между  тем,  это  не  препятствует субъектам Российской Федерации, как
   устанавливать   конкретные   меры  социальной  поддержки  в  отношении
   ветеранов  труда  и иных категорий, полномочия по социальной поддержке
   которых  отнесены  к ведению субъектов РФ (определять объем этих мер),
   так  и  вводить  дополнительные  виды  мер  социальной  поддержки,  не
   указанные  в  части  1  статьи  13  Федерального закона О ветеранах, в
   отношении тех категорий ветеранов, которые определяет сам субъект РФ.

   4.6.  Часть  первая статьи 11 Закона Свердловской области О социальной
   поддержке  ветеранов  в  Свердловской  области  в части слов достигших
   возраста,  дающего  право  на трудовую пенсию по старости противоречит
   преамбуле к Федеральному закону О внесении изменений в законодательные
   акты  Российской  Федерации  и  признании  утратившими  силу некоторых
   законодательных   актов  Российской  Федерации  в  связи  с  принятием
   федеральных  законов  О  внесении изменений и дополнений в Федеральный
   закон     Об     общих     принципах    организации    законодательных
   (представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
   субъектов  Российской  Федерации  и  Об  общих  принципах  организации
   местного самоуправления в Российской Федерации от 22 августа 2004 года
   № 122-ФЗ на основании следующего.

   Изменения  в  статью  22  Федерального  закона  О  ветеранах,  которые
   определили   новый   порядок  установления  мер  социальной  поддержки
   ветеранов труда, были внесены Федеральным законом О внесении изменений
   в  законодательные  акты  Российской Федерации и признании утратившими
   силу  некоторых  законодательных  актов Российской Федерации в связи с
   принятием  федеральных  законов  О  внесении  изменений и дополнений в
   Федеральный  закон  Об  общих  принципах  организации  законодательных
   (представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
   субъектов  Российской  Федерации  и  Об  общих  принципах  организации
   местного самоуправления в Российской Федерации от 22 августа 2004 года
   №  122-ФЗ.  В  соответствии с преамбулой к данному Федеральному закону
   Настоящий  Федеральный  закон принимается в целях защиты прав и свобод
   граждан  Российской Федерации на основе разграничения полномочий между
   федеральными    органами    государственной    власти    и    органами
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации, оптимизации
   деятельности     территориальных     органов    федеральных    органов
   исполнительной  власти,  а  также  с  учетом закрепленных Конституцией
   Российской   Федерации   и  федеральными  законами  вопросов  местного
   значения.

   В  настоящем  Федеральном  законе  решаются  также  задачи обеспечения
   конституционного   принципа   равенства   прав  и  свобод  человека  и
   гражданина,    повышения    материального    благосостояния   граждан,
   обеспечения   экономической   безопасности  государства  и  приведения
   системы  социальной  защиты  граждан,  которые  пользуются  льготами и
   социальными   гарантиями  и  которым  предоставляются  компенсации,  в
   соответствие  с  принципом разграничения полномочий между федеральными
   органами   государственной  власти,  органами  государственной  власти
   субъектов  Российской  Федерации и органами местного самоуправления, а
   также  принципами  правового  государства  с социально ориентированной
   рыночной экономикой...

   Нормы   настоящего   Федерального   закона  должны  реализовываться  в
   соответствии  с  положениями,  закрепленными  в данной преамбуле, и не
   могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и
   гражданина.

   Свердловская  область при установлении мер социальной поддержки только
   в  отношении  тех  ветеранам труда, которые достигли возраста, дающего
   право  на трудовую пенсию по старости, не руководствовалась указанными
   императивными требованиями Федерального закона № 122-ФЗ.

   12 октября 2005 г. ___________________Домрачев В.Г.

   5


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.