Главная | Библиотека | Судебные дела | Европейский Суд | Изучаем Европейскую Конвенцию | |
|||
|
Выборы в США 2010 – основаны на доверии к людям и сравнительно небольших бюджетах избирательных кампаний02.11.2010 американцы голосуют без предъявления паспортов и тратят на избирательную кампанию меньше, чем на рекламу картофельных чипсов Группа иностранных наблюдателей направилась 2 ноября (национальный день голосования) наблюдать за выборами. В зависимости от штата – выборы в Сенат, в палату представителей, мэрии, на должности других региональных чиновников. С российской точки зрения это наблюдением не назвать. Более это было похоже на экскурсию с предварительным завтраком (спонсоры — разные фонды и корпорации) и последующим ужином (спонсор — правительство Швеции). К тому же никто и не думал следить, как бы не было подброшено бюллетеней (в том числе и потому, что в некоторых штатах таковых нет — голосуют с помощью компьютеров). В числе наблюдателей были представители бизнеса-производителей аксессуаров для голосования (от коробок для опускания бюллетеней до компьютеров для голосования). Демократия — хороший бизнес.
О каком наблюдении можно говорить, если жульничать на уровне избирательных участков не выгодно. Иностранные «наблюдатели» обратили внимание глав избирательных участков, что бюллетень можно получить не предъявляя документа, удостоверяющего личность. Действительно, такого требования в законе Вашингтона, Круг Колумбия (Washington DC), нет. Называешь имя – получаешь бюллетень – голосуешь. У некоторых "наблюдателей" представителей стран Африки и Восточной Европы возник вопрос, а никто не пользуется такой лазейкой в законе? Объяснение нашлось — это не выгодно. Легче (дешевле) организовать кампанию по сбору средств, нанять агитаторов и с их помощью набрать голоса. Попытка проголосовать за другого человека уголовно наказуема 5000 долларов и 5 годами тюрьмы. После таких цифр желание некоторых «наблюдателей» проверить работоспособность пробела в законе пропало.
И конечно, кто будет рисковать 5 годами свободы и 5000 долларов, когда корпорации на выборы-2010 спустили 4 миллиарда долларов, в 2 раза больше, чем на выборы-2008. Но эта цифра на 1/3 меньше сумм, которые расходуются ежегодно на рекламу картофельных чипсов. Чипсы американцам обходятся дороже демократии. Или американцы больше любят чипсы, чем демократию?
При всем богатстве потребительского выбора в США, выборный процесс — как всегда отличное шоу – своим выбором не богат. Выборы действительно свободные. Но свободно выбирают между мало чем отличающимися между собой «слоником» (республиканцы) и «осленком» (демократы). Не даром эти животные символы одного цвета – красно-синего с белыми звездами – несмотря на то, что демократы – синие, а республиканцы – красные. Миллиарды тратятся на перетягивание одеяла на 2-7 процентов, чтобы прикрыть хобот слона или хвост осла. Остальное уже под одеялом. Шансы независимых кандидатов без таких конечностей близки к «0».
Поделиться в социальных сетях: Комментарии:Добавить комментарий:
|
Последние комментарииBette комментирует
Kristine комментирует
Danae комментирует
Carin комментирует
Dani комментирует
Kit комментирует
Libby комментирует
Сутяжником изданы: |
|
|
При перепечатке материалов ссылка на sutyajnik.ru и информационное агентство «Сутяжник-Пресс» обязательна ИА Сутяжник-Пресс
+7-343-355-36-51
|