Главная | Библиотека | Судебные дела | Европейский Суд | Изучаем Европейскую Конвенцию | |
|||
|
ПРОЕКТ КОДЕКСА АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА ВВОДИТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНЗ ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЖАЛОБЩИКОВ НА ГОСУДАРСТВО17.04.2013 с мая представителем сутяжника может быть только гражданин с юридическим образованием В комментариях Российской газеты к законопроекту Кодекса административного судопроизводства говорится: "Этот документ должен уравнять в судебном споре рядового гражданина с чиновником даже высокого ранга." Одно из таких норм-уравнений приводит к тому, что и чиновника (госорган), обладающего неограниченными ресурсами для защиты, и гражданина с его зарплатой, часто низкой, задерживаемой или даже невыплачиваемой, могут в суде представлять лишь обладатели дипломов о высшем юридическом образовании.
В суде, конечно, должны выступать юристы, а еще лучше в париках и мантиях. Но как осилить гражданину с его бюджетом такого юриста, пусть даже просто в пиджаке и лысого.
"Статья 57. Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде 1. Представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование. "
Эта статья в большей мере исключает право граждан на юридическую помощь членов общественных организаций, которые зачастую хоть и не обладают юридическим образованием, но являются отличными специалистами в своей области. Поэтому лучше представят интересы гражданина, чем кто-либо другой, но юрист.
Еще пример. Не смотря на то, что члены общественных наблюдательных комиссии за местами заключения не имеют права представлять в суде интересы заключенных, часто членам ОНК важно представлять интересы друг друга по оспариванию действий администраций мест заключения, например, по недопуску в места заключения.
Для заключенных законопроектное положение о представителях означает лишь еще большее ограничение их судебной защиты от действий администраций мест заключения. Дело в том, что ни действующий Гражданский процессуальный кодекс, ни Уголовно-исполнительный кодекс, ни проект Кодекса административного судопроизводства не закрепляют процедуру, обеспечивающую личное участие заключенных при рассмотрении их гражданских дел, дел, вытекающих из публично-правовых споров (например, о пыточных условиях содержания). На это уже неоднократно указывал Европейский суд по правам человека (см., например, дело Карпенко против России). В настоящее время коммуницированы несколько аналогичных жалоб против России (Application no. 30692/11 Vladimir Grigoryevch OSTANIN against Russia and 7 other applications). Исходя из описания фактов данных дел, комментариев судьи ЕСПЧ от России (1999-2012) Анатолия Ковлера (Ковлер А.И. Россия в Европейском Суде: 2012‐й – год «большого перелома». // Российское правосудие No 3 (83). 2013. С. 15-30.), отзывов судей, данная проблема является стуктурной, и, вероятно, ЕСПЧ готовит пилотное постановление по этим делам.
В уже существующих условиях отсутствия возможности заключенных самостоятельно участвовать в судебных заседания по своим не уголовным делам, закрепление дополнительного критерия для представителя в виде «юридического образования», приведет к затруднению в реализации прав заключенных на защиту своих гражданских прав в рамках не уголовного судопроизводства. Часто лишь родственники заключенных представляют их интересы. Найдется ли у них юридическое образование?!
Закрепление такого правила приведет к ситуации, когда член общественной организации, являющийся представителем заключенного по жалобе в Европейском суде по правам человека, но не обладающий высшим юридическим образованием, что встречается не редко (и это допускается Правилом 36 Регламента работы Европейского суда по правам человека), сможет представлять заключенного в Европейском суде по правам человека, но не сможет представлять заключенного в районном суде.
Соответственно это приведет к новым делам в Европейском суде по правам человека. Стоит ли России с помощью части 1 статьи 57 Кодекса админисративного судопроизводства идти на новое структурное нарушение Европейской конвенции по правам человека?!
Назовите ваши примеры и опасения в комментариях ниже. И это не единственное новшество проекта Кодекса административного судопроизводства, которое затрудняет судебную защиту простого гражданина. Законопроект обещают превратить в Кодекс в мае. Продолжение следует.
См. также по теме: Применение Европейской конвенции по правам человека в судах Поделиться в социальных сетях: Комментарии:1. Lana - 17.04.2013 22:19:41 Мне очень жаль то в России происходит и укореняется конкретное разделение населения на богатых и бедных , в поддержку богатого слоя населения. Лично мою семью обворовала через сделку с недвижимостью бывшая чиновница(не высокого ранга), но все же, все оказалось в ее руках. 4года ведется следствие, даны показания свидетелей, все документы, да и сама мошенница не отрицает ни чего... но делу нет конца! В этом проэкте кроется поддержка богатого, чиновничьего слоя населения, в принципе что и сейчас работает. Ну если нет денег на образованного адвоката (как в моем случае), ну куда ты пойдешь, с кем судиться???? Хотя и с адвокатами против чиновников судиться бред,все так же остается в руках чиновников. потому что это корумпированная Россия, которая когда то ввела сама такой способ наживания денег, и сейчас не стремится его прекратить (если только словесно)! Как бы я не стремилась бороться с мошенницей, она знает свою силу и связи. хотя дело на моей стороне, поэтому и не могут закрыть(пытались). но я сделать ни чего не могу. и не сможем! Я очень люблю Россию, и сердце болит за ее развал, а ведь все в руках власти, что хотят то и творят. посмотрим что будет с Россией лет через 50?! Добавить комментарий:
|
Последние комментарииBette комментирует
Kristine комментирует
Danae комментирует
Carin комментирует
Dani комментирует
Kit комментирует
Libby комментирует
Сутяжником изданы: |
|
|
При перепечатке материалов ссылка на sutyajnik.ru и информационное агентство «Сутяжник-Пресс» обязательна ИА Сутяжник-Пресс
+7-343-355-36-51
|